zan_off (zan_off) wrote,
zan_off
zan_off

Categories:

Madame Peripetie


В биографии МАДАМ ПЕРИПЕТИИ (Сильваны Зыбуры) написано немного, можно даже сказать – совсем мало написано. ну, вот: "победитель" или "призер" в четырех мероприятиях, которые проходили в этом или, максимум, прошлом году. Уроженка Польши, живет, работает и учится в Дартмунде прикладной фотографии - получает (получила?) степень бакалавра.
Лично меня подкупает даже не это скромное сиви, и не новостийный характер прихода МАДАМ (а она -- действительно -- новость), мне особено дорога степень магистра в прикладной лингвистике, которая указана в БИО на первой строке)))) приятно думать, что от языка, от вопросов семиотики и парасемиотики развивает зрительный ряд своих дада-сюжетов Сильвана.



Многие называет стиль ее работ "фэшн-сюр", сама она в интервью, опубликованному на LAM говорит, что главное ее вдохновение — это сюрреализм и дадаизм, их неожиданная и необычная логика: "Сочетая несочетающиеся вещи или вырывая предметы из их каждодневного контекста, можно создавать новые явления. Так, в известной технике да-да, — берете десять абсолютно не сочетающихся вещей, кладете их в мешок и вслепую выбираете две, и вот из их сочетания у вас уже родилась оригинальная история".
Фотографирует Сильвана, "сколько себя помнит", но настоящим увлечением стало стремление сочетать моду, освещение, фотографию, скульптуру, видео и коллаж. Это началось, когда она работала в Лондонском Независимом театре, лет пять назад. Сейчас у нее есть своя команда из трех человек и куча разной техники от пленочной до самой продвинутой.

Несколько проектов и серий из порфолио

Проект «Чистилище» (pugh-atory), по словам самой художницы  "был навеян явлениями, сопровождающими нас в каждодневной жизни, невыразительными предметами, которые мы обыкновенно не считаем чем-то особенным. В этой серии они были вынесены из привычного контекста и помещены в абсолютно новый. То есть они сохранили свою форму, свои физические свойства, но сюрреалистичный, ненормальный контекст сделал их волшебными".
священникВ душе к любви заложено стремленье,
И все, что нравится, ее влечет,
Едва ее поманит наслажденье.

У вас внутри воспринятым живет
Наружный образ, к вам запав - таится
И душу на себя взглянуть зовет;

И если им, взглянув, она пленится,
То этот плен - любовь; природный он,
И наслажденьем может лишь скрепиться.

И вот, как пламень кверху устремлен,
И первое из свойств его - взлетанье
К среде, где он прочнее сохранен, -

Так душу пленную стремит желанье,
Духовный взлет, стихая лишь тогда,
Когда она вступает в обладанье.

Ты видишь сам, как истина чужда
Приверженцам той мысли сумасбродной,
Что, мол, любовь оправдана всегда.

Пусть даже чист состав ее природный;
Но если я и чистый воск возьму,
То отпечаток может быть негодный".


Божественая Комедия, Чистилище, Песнь 18)


Википедия: Души в чистилище не могут избежать наказания. Однако, поскольку они умерли в мире с церковью и не находились в состоянии смертного греха, они продолжают любить Бога, а потому знают, что непременно окажутся на небесах после того, как завершатся их страдания.
книга Аббата Поля: Через страдания чистилища Господь очищает души, чтобы довести их до совершенства. Бог нас любит и желает видеть прекрасными и чистыми для вечности. В чистилище души страдают от временного лишения блаженного лицезрения Бога и от других скорбей. Их страдания различаются по своей продолжительности и интенсивности, в зависимости от степени вины грешника.



Мадам Перипетия подает классические образы через глум и стеб пост-панка, через ироническую аллюзию к глэм-трэшу. Но в каком-то смысле даже ее четкие и ясные послания все равно вызывают ощущения позавчерашнести -- постмодернизм, пожирающий сам себя не оставляет цветку художественности даже шанса на секунду расцвета.
Серия " Птицы для Таты-Кристианы" (Birds for Tata-Christiane)
Наверное, это одна из самых романтических серий. Даже судя по приоритетному цвету - оттенки синего и бирюзы -- она исполнена надежды, искренней чистоты и яркой сексуальности переживаний.
Образ, который часто встречается у Сильваны, тем не менее, отсылает к страданиям: лицо, закрытое (или полуприкрытое) маской -- это, конечно, БДСМ. Но только в той мере, какой он унаследовал традиции униженной анонимности по собственной воле -- паранджа, вуаль, веер: все они в разной степени препятствуют прямому контакту, оставляя пространство для фантазии и чувственной эстетики.

Даже прикрытые глаза, отсутствие взгляда-проникновения, -- символ женственности и смирения. А в некоторых работах -- знак женственности, принесенной в жертву. Ожерелье из кукол-младенцев -- это оберег чайлдфри или трофей суфражизма? Украшение или ярмо? Грех или проклятье -- или все вместе?

В любом случае, это не лишено художественности и эстетизма в исполнении. Больше того, художественность и эстетика наслаждения -- авторско-стилевая доминанта! Да, все это уже было: Уальд, маркиза Казатти, Бердслей, и многие другие воспевали цветы зла. но все так же манит их аромат и парча, и звенящие перья.


Серия "Согласования (сочетания) мечты" Dream sequence
На мой взгляд, серия некоторых моментах противолежит предыдущей.

Например, вид бородатой женщины -- самая кассовая цирковая афиша, но и самый страшный сон для обоих полов. Нет эстетики прекрасного в бородатой, мужеподобной, татуированной "красотке". Но, если появляется сострадание -- это уже неплохо.

Кстати, сострадание куда-то девается, стоит лишь ей закрыть глаза. Пусть она уже и без бороды.

Красные волосы, струящиеся как кровь изо рта -- это метафора и просто-напросто использование удобного материала для воплощения образа или задокументированное страдание из-за наказания за словоблудие?

Эта и три остальные работы -- очень красивы, очень женственны. Прямо манифест всепобеждающей женственности. Глаза-серьги, эфемерность тела, яркость и трогательность "любви ушами".. и панкоты здесь в самую меру -- только намек на сумасшествие.





















Серия "Выплакивая океан" ( Crying the ocean)

самая умеренная серия. до скандала совершенно не дотягивает, но по мне, это и к лучшему)) нет конструкций, объединяющих картоном человеческое тело и скульптуру (архитектуру?). Нет fiction-допущений, нет сюрреалистических трансформаций, минимум акцентов цвета. Но сама идея старого доброго текущего-перетекающего инь легка и понятна, применима ко всем и к себе самой, одновременно и гипероним и гипоним. По-моему, очень удачно.







остальные фотки даю без коментов, они -- отдельная история)))





 


























посмотреть работы Сильваны можно на ее официальном сайте, еще здесь , и тут
Tags: дада, женщины, искусство
Subscribe

  • (no subject)

    Язык нам для чего, чтобы ЧТО? Обмениваться информацей, коммуницировать, что ли? – чушь. Коммуницировать можно морзянкой, это если говорить об…

  • керамика Александра Сопина

    не могу не рассказать - нельзя не поделиться этим сокровищем! Саша делает свои сервизы, чайники, пиалы, чашки не на гончарном круге, а так, как…

  • (no subject)

    Серебряный век русской словесности привнес в тему Иудифи и Олоферна очень мощные чувственные переживания, хоть Ахматову взять, хоть Мандельштама. А…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments