zan_off (zan_off) wrote,
zan_off
zan_off

Categories:

Суминагаши

у нас дома есть несколько старых книг с марморированным обрезом и форзацами. теперь мне хочется сделать нечто подобное.

нашла в сети инфу весьма детальную, сохраняю для памяти перевод с небольшими изменениями.

Эта техника считается традиционной в Турции. Но также эта техника Суминагаши (Suminagashi) была известна а Японии еще задолго до ее появления в Турции. В 12 веке ей занимались монахи в монастырях.
В XV веке в Персии и в Турции ее применяли в переплетном деле. Техника эбру (от «ebr» – «облако» на фарси или от персидского «ab-ruy» – «вода для лица») возникла в XV веке на Востоке. А в Европе стала широко применяться из-за недостатка качественной кожи для плетения книг: узорами прятали ее недостатки. Рисунок делается сначала на воде, затем переноситься на бумагу,еще это называется ”турецким мраморированием”.


Шаг 1: Подготовка

Квасцы - для подготовки бумаги.
Каррагинан ??? (Carrageenan) - За создание желеобразного раствора, на поверхности которого смогут плавать краски. В качестве альтернативы советуют использовать Methcel (Methocelulouse) но мне также не известно, что это такое)))
наверное, не имея ни того, ни другого, попробую с крахмалом)) ведь у турков и японцев, скорей всего не было ни каррагинана, ни этого на "М"
Жидкую бычью желчь - советуют использовать для улучшения текучих свойств краски краски.
Большой, плоский, не глубокий поднос - достаточно большой, чтобы выложить в него бумагу плашмя на поверхность воды с рисунком.
Соломка, бамбуковые палочки, зубочистки, расчески и т.д. - чтобы рисовать.
пипетка для каждого цвета - чтобы капать краску.
Акриловые или масляные краски

Шаг 2: Подготовка рабочего места

Расстелите газеты за рабочей поверхности. Убедитесь, что поблизости есть доступ к воде.
Несколько газет расстелите поодаль для сушки рисунков. На них положите в один слой бумажные полотенца.
Установите лоток на рабочую поверхность и заполните его наполовину с чистой, прохладной водой.
Позвольте воде устояться, пока ее поверхность полностью не успокоится еще до начала рисования.
Кроме того, можно оторвать несколько листов бумажных полотенец и перекладывать ими каждый лист свеже-декорированной бумаги.


Шаг 3: Подготовка "Клея"

Первое, что нужно сделать, это «клей», на котором будет плавать рисунок. Источник рекомендует его приготовить за 24 часа до использования и следовать таким инструкциям: медленно вмешивать каррагинан в воду, начиная с 1/4 чашки каррагинана на галлон теплой воды. Убедитесь, что он полностью растворяется, а затем поставить в холодильник на 24 часов, чтобы получить лучшую вязкость и чтобы пузырьки воздуха поднялись на поверхность. Перед использованием его необходимо нагреть до комнатной температуры. В лотке должно быть как минимум 2 дюйма "клея" в глубину.
Величина лотка зависит от величины бумаги, которую вы хотите уложить на поверхности. Это может быть алюминиевая жаровня, детский бассейн или поддон для цветов.
Густоту "клея" можно варьировать в зависимости от имеющейся краски или желаемых эффектов. Добавляя каррагинан мы сгущаем раствор, а если это необходимо - добавляем воду, чтобы сделать его более жидким.
Непосредственно перед добавлением краски на поверхность "клея", листом газеты с него нужно убрать образовавшуюся пленочку, перемещая ее от одного конца лотка к другому.

"Клей" можно использовать снова и снова. Он может храниться от 3 до 4 дней при комнатной температуре, потом на поверхности начнет появляться плесень, которую можно собрать и выбросить. Чтобы сохранить раствор дольше, просто охладите его. (надпишите на нем, что это клей, а не кисель, а то кто-нибудь обязательно перепутает и попробует на вкус))). Потом опять нагреваем до комнатной температуры перед использованием. Если "клей" простоял какое-то время, перед использованием очистите его поверхность газетой.

Шаг 4: Запускаем краски в плавание

Краски следует развести до консистенции цельного молока, сделайте это в отдельном бумажном стаканчике. С пипетки, аккуратно "положите" краску на поверхности «клея». Капля должна распространиться к окружности 2 до 3 дюймов (от 5 до 8 см). Некоторые капли будут растекается на поверхности, другие - опускаться на дно. Это нормально, если большинство будет плавать. Если вам кажется, что утопленников больше, чем надо, - разведите краску, возможно, она слишком густая. Если капля растекается слишком широко, сгустите ее.

Другой источник говорит, что можно пользоваться Kodak Photo-Flo 200 dispersant в качестве диспергатора:)) "утончителя" для краски.
Рецепт такой:
Добавить 1 чайную ложку чернил в чашечку палитры и 1 чайной ложкой воды в другую. Добавьте 1 каплю диспергатора в воду и хорошо перемешать. Обмакнуть одну кисть в чернила, другую - в воду. Затем, едва касаясь кончиком кисти с краской с кистью сводой, вы увидите, как скапывает капля.
Бледно чернильное пятно будет распространяться на воде. Можно коснуться поверхности чернильного пятна кончиком кисти с "водой", тогда пятно превратится в кольцо.

Продолжайте добавлять краски, пока они не укроют ее плотным полотном.
По мере добавления новых цветов, плотность рисунка усилятся, новые капли будут теснить старые. Можно добавлять новые цвета рядом со старыми, или поверх них. Цвета не смешиваются. Если все пошло не так, можно удалить всю краску и начать создавать новый патерн , - положите газету на поверхность, и соберите с нее все.

Создание дизайнов


Когда все желаемые краски расположились на поверхности, приступайте к созданию неповторимого рисунка. Вам пригодятся зубочистка, расческа или пипетки и т.д., чтобы создавать завихрения и завитки.
Можно создать «прорехи» и "пустоши" в имеющемся рисунки, для этого надо капнуть мыльной водой на поверхности с пипетки или путем сбрызнуть ее с кисти. Мыльная вода готовится из 1/8 чайной ложки жидкого мыла на 1/2 стакана воды. Используйте это как "не-краску" в своих проектах.
Для того, чтобы рисунок "плыл" динамично, можно его направлять: дуть на поверхность или воспользоваться веером, как делали синтоистские монахи.

Жесткая и мягкая вода
Большинство источников предлагают использовать дистиллированную воду. Можно купить бутылированную. Попробуйте сначала из под крана или фильтрованную воду. Если вода в вашем районе "жесткая" (содержит много минералов), нужно добавить для смягчения немного соды. Жесткая вода - нежелательна.

Шаг 5: Создание отпечатка

Подготовка бумаги
Растворите 1/8 чашки квасцов на литр горячей воды. Охладите до комнатной температуры. Смочите квасцами губку тщательно протрите рабочую поверхность бумаги. Дайте высохнуть на ровной поверхности. Бумага должна быть подготовленной и сухой ДО начала марморирования.

Печать
Положите бумагу на поверхность 2-5 секунд, а затем - снимите. Постарайтесь укладывать лист с середины, чтобы воздух сам выходил из-под него и на рисунке не было не закрашенных пятен, т.е. брака. Подденьте иголкой край листа и аккуратно снимите его с поверхности "клея".
Остатки "клея" нужно убрать с рисунка, их можно аккуратно смыть ненаправленным потоком холодной воды, для чего лист подвешивают или укладывают горизонтально.
Теперь выложите рисунок на плоскость
или повесить его сохнуть.


Наслаждайтесь!

книги по технике suminagashi


тут очень много красивенных картинок, вот немножко навскидку









с детьми  - это тоже может быть замечательным развлечением и учебой! главное - не бояться и получить удовольствие))
Tags: рукодельство
Subscribe

  • (no subject)

    Серебряный век русской словесности привнес в тему Иудифи и Олоферна очень мощные чувственные переживания, хоть Ахматову взять, хоть Мандельштама. А…

  • (no subject)

    естественно, для Израиля это "острая тема и она их волнует"

  • проект "Крымская Калифорния"

    Как Крым чуть не стал Израилем Почему Украина долго не хотела забирать полуостров?.. Сейчас при упоминании Крыма в России принято вызывать из…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments